Создано Правительством
Астраханской области

Откройте с нами дверь в Свой Дом!

Платежи при смене Кредитора (владельца закладной)

В процессе погашения кредита/займа Заемщик взаимодействует либо непосредственно с Кредитором (владельцем закладной), либо с его представителем – сервисным агентом. Однако и Кредитор (владелец закладной), и сервисный агент могут поменяться. Как это сказывается на Заемщике?
Смена Кредитора (владельца закладной) происходит в том случае, если организация, выдавшая Вам кредит/займ, решила продать или передать с какой-либо целью Ваш долг другой организации, Сервисный агент может поменяться, если Кредитор (владелец закладной) решит поручить сопровождение или прием платежей принадлежащих ему кредитов/займов другой организации.
О смене Кредитора (владельца закладной) и/или сервисного агента Вас обязаны официально уведомить. Если способ уведомления не указан в кредитном договоре/договоре займа, то Вас могут известить письмом по почте, по телефону или SMS-сообщением, поэтому так важно предоставлять Кредитору (владельцу закладной) актуальные сведения о себе. В уведомлении сообщается, к кому перешло право требования по погашению кредита/займа.
Для Заемщика смена Кредитора (владельца закладной) или сервисного агента ничего не меняет: не нужно заключать новый кредитный договор/договор займа, неизменными остаются размер платежей по кредиту/займу и график погашения. Единственное, что может измениться – реквизиты для перечисления платежей, хотя и это происходит не всегда. При смене Кредитора (владельца закладной), возможно, потребуется переоформить страховой договор, который вы заключили в соответствии с условиями кредитования, так как может понадобиться отразить в страховом договоре нового выгодоприобретателя.
Если в связи со сменой Кредитора (владельца закладной) или сервисного агента изменяются реквизиты для перечисления платежей, либо требуется переоформить страховой договор в пользу нового выгодоприобретателя, это в обязательном порядке должно быть указано в уведомлении.